GAC GS4: цена — выше 3 млн, без 4WD, 300 штук в месяц. GAC Empow — 100 штук в месяц, цена — позже

  • Автор темы Автор темы GAC
  • Дата начала Дата начала
Павел Никифоров, руководитель развития продаж GAC Motoe Россия.webp


17 марта в Москве прошла презентация двух моделей GAC, которые пополнят российскую линейку бренда. Кроссовер GS4 формально стал наследником GS5, а у седана Empow предшественников на нашем рынке не было. Вместе с ними показали полноразмерный кроссовер GS8 в комплектации Traveller: ее можно идентифицировать по боксу, установленному с внешней стороны багажной двери. Подробнее о машинах расскажем ниже, а пока — расшифровка нашей короткой беседы с Павлом Никифоровым, который отвечает в российском представительстве GAC за продажи.

Сергей Арбузов: Сегмент седанов и лифтбеков компактного и среднеразмерного классов на российском рынке сокращается уже не первый год. Доля его такова, что ни одна из имеющихся моделей — даже Москвич 6 — не будет локализована со сваркой кузова. Как я понимаю, нет перспектив по локализации и у GAC Empow. При этом утильсбор в 667 400 рублей явно не будет способствовать хорошим продажам. Прошу вас уточнить цель вывода GAC Empow в Россию в нынешних условиях.

Павел Никифоров: Мы не рассчитываем с этой моделью на существенные объемы. Мы выводим Empow для того, чтобы представить более полно наш модельный ряд. Empow будет играть скорее имиджевую роль, в том числе и для демонстрации дизайна и технологий GAC. Кроме того, я уверен, что у Empow есть потенциал корпоративных продаж, пускай и небольшой.

С. А.: Если честно, мне трудно представить, что в нынешних условиях, когда падают продажи практически всех моделей, и даже АВТОВАЗ чувствует себя неважно, кто-то набрался смелости вывести на рынок имиджевую модель. Ведь все равно нужно составить бизнес-план, рассчитать логистические цепочки, сформировать заказ на китайском заводе по производству исполнений для российского рынка. Дилеры должны обучить персонал — в общем, это целая история. Модель пускай и имиджевая, но все равно должна быть окупаемой. Сколько для этого нужно продавать?

П. Н.: Мы рассчитываем на сто седанов в месяц.

С. А.: А штаб-квартира GAC вообще в курсе того, что у нас происходит на рынке сейчас? Нет ли в Китае радужных ожиданий по 2025 году в связи с тем, что в 2024-м GAC показал в России шестикратный рост по сравнению с 2023-м? Какой план они вам ставят на 2025 год?

П. Н.: Штаб-квартира адекватно оценивает текущую ситуацию. В Китае знают о нашем падении рынка и концентрируются на том, чтобы поддержать российские продажи, потому что Россия для GAC — первый по значимости зарубежный рынок, все-таки 20 тысяч машин в прошлом году мы продали — больше только в Китае. Мы бы и больше продали, но у нас только со второго квартала стабилизировались поставки из Китая полноразмерного кроссовера GS8: в четвертом квартале 2023 года и в первом 2024-го они, к сожалению, не были стабильными, и дилерам просто-напросто не хватало машин. Кроме того, у нас интенсивно росла дилерская сеть. При этом наши цели по продажам в 2024 году были выше. Мы недобрали до плана, но в целом результат показали неплохой. Я напомню, что в декабре 2024 года мы впервые вошли в топ-10 брендов по продажам.

С. А.: Так какой план на 2025 год ставит штаб-квартира? У нас с января по сентябрь 2024-го утильсбор был в два раза ниже, чем в этом году, а продажи импортных машин сильно зависят от размера «утиля».

П. Н.: Повторюсь, наша штаб-квартира подходит к планированию взвешенно. Нам ставят 30 000 машин на 2025 год. С одной стороны, предполагаемый рост может показаться необоснованно большим — вполовину от результата 2024-го. Однако не нужно забывать, что у нас в прошлом году кроссовер GS3, который дал большой объем продаж, пошел только с середины года, а GS8 полноценно продавался лишь три квартала. Сейчас у нас весь 2025 год будут продаваться полноценно обе эти модели плюс минивэн M8. Кроме того, в конце марта мы запускаем GS4, на который я тоже рассчитываю, свой вклад внесет и седан Empow. В общем, 30 000 автомобилей в 2025 году мы вполне можем осилить.

С. А.: Правильно ли я понимаю, когда вы говорите об этом объеме, вы не подразумеваете никакой российской сборки, в том числе и отверточной? На примере моделей Chery, собираемых в Калуге, мы видим, что действующее законодательство сейчас позволяет даже на «отвертке» набрать большое количество локализационных баллов, что нужно хотя бы для частичной компенсации утильсбора. К примеру, тот же Chery Tiggo 8 Pro Max, собранный на бывшем заводе Volkswagen, получил почти 1200 баллов, а ведь это треть от необходимого для полной компенсации «утиля». Может, приступить к «отвертке»?..

П. Н.: По этой теме я, к сожалению, могу сказать немного. Я знаю, что наш головной офис ведет переговоры с рядом российских площадок и партнеров, с которыми возможна локализация производства. Повторюсь: Россия — это самый важный рынок для GAC за пределами Китая, поэтому локализация — один из ключевых проектов, это вопрос времени.

С. А.: Учтены ли при разработке программы для GS4 ошибки рыночной стратегии по GAC GS5? Продажи у GS5 были скромными, дилеры жаловались, что поставки не прогнозируемые ни по срокам, ни по объемам. Кстати, и привод у GS4, как и у GS5, только на передние колеса, при этом на китайском рынке версии 4WD нет. Не оттолкнет ли это нашего покупателя, ведь у всех основных конкурентов есть полный привод?

П. Н.: Мы не первые, кто идет по такому пути — запускается с передним приводом, а потом выводит версию 4WD, тот же Geely Atlas. Я не исключаю, что в каком-то обозримом будущем у нас появится и полный привод. Но, опять же, с GS4 мы не рассчитываем на какие-то грандиозные объемы. Сейчас наш план весьма сбалансированный, около 300-400 автомобилей в месяц.

С. А.: У GAC, как и у всякого крупного производителя, в Китае есть своя электрическая линейка Aion. Не планируете предложить ее российскому покупателю? У нас уже и Great Wall запустила Ora, и Geely начала продажи EX5.

П. Н.: Да, у нас есть возможность вывести Aion. Мы видим, что наиболее успешны в России дорогие электромобили с высоким уровнем потребительских качеств. Головной офис изучает потенциал рынка, структуру сбыта, ценовые сегменты.

С. А.: Ну что ж, благодарю за беседу, желаю удачи.

П. Н.: Спасибо!

GAC Empow 1.webpGAC Empow 2.webpGAC Empow 3.webpGAC Empow 4.webpGAC Empow 5.webpGAC Empow 7.webpGAC Empow 8.webpGAC Empow 10.webpGAC Empow 11.webpGAC Empow 12.webpGAC Empow 13.webpGAC GS4 1.webpGAC GS4 2.webpGAC GS4 3.webpGAC GS4 4.webpGAC GS4 5.webpGAC GS4 6.webpGAC GS4 7.webpGAC GS4 8.webpGAC GS4 9.webpGAC GS4 10.webpGAC GS4 11.webpGAC GS4 12.webpGAC GS4 13.webp

Теперь — несколько слов о самих машинах. Для кроссовера GS4 в Одобрении типа транспортного средства зарезервированы и другие названия — Emkoo и GS4 MAX. Он базируется на модульной платформе GPMA, которая лежит в основе всех новинок GAC последних двух лет — и GS3, и GS8. Под капотом — хорошо знакомый нам по GS3 силовой агрегат в составе 1,5-литрового турбомотора 4A15J2 и автоматической 7-ступенчатой коробки 7WF25G с двумя сцеплениями от Guangzhou Qisheng Powertrain — дочерней фирмы GAC. Мотор мощностью 170 л.с. выдает максимум тяги (250 Нм) в достаточно широком диапазоне от 1400 до 4500 об/мин, так что при обгоне на трассе не доставит водителю дискомфорта. Это важно, поскольку вручную переключать ступени на GS4 нельзя. Впрыск бензина осуществляется непосредственно в цилиндры, при этом форсунки системы питания развивают вполне «европейское» давление в 350 бар. При случае посмотрим, сможет ли мотор обеспечить увесистому GS4, в 1,6 тонны снаряженной массы, высокую топливную экономичность. Задняя подвеска независимая, во втором ряду пространства много, однако есть один дизайнерский изыск, который наверняка вызовет вопросы у массового покупателя — речь о большом наклоне задней двери, который превращает кузов из универсала в хэтчбек и, по сути, несколько снижает практичность. В день презентации была объявлена только «скидочная» цена на GS4 — она составляет 2 899 000 рублей.

Несколько слов о седане Empow, цену которого объявят через несколько дней. Главная фишка его спортивной версии не только во внешности — спойлер на крышке багажника, четыре выхлопных патрубка и оригинальные колеса, но и в системе регулирования звука выхлопа. Магистраль от коллектора до глушителя единая. После глушителя она разветвляется на две пары патрубков. С каждой стороны установлен один патрубок «тихий» и один — «громкий». В режиме Eco «громкие» патрубки не работают. В режиме Comfort водитель кнопкой на руле может принудительно активировать громкий выхлоп, открыв заслонки, которые установлены после глушителя. В режиме Sport заслонки «громких» патрубков открыты всегда. Под капотом у Empow установлен тот же силовой агрегат, что и на GS4, и заливать можно тоже дешевый бензин АИ-92. Обращает внимание небольшой объем топливного бака — всего 47 литров. Подвеска сзади независимая.

Источник: Дром.
 

Назад
Сверху Снизу