GAC GS3 по цене от 2,3 млн: сможет ли конкурировать с Кулреем или угаснет, как и GS5?

GAC GS3 1.jpg


Субкомпактный кроссовер GAC GS3 уже десять дней стоит у московских дилеров (мы видели его на прошлой неделе в «Мейджоре» на Новой Риге за 2,6 млн рублей), но только сегодня, 3 июня, состоялась официальная презентация модели. Впрочем, многие продавцы только с неделю как получили машины и еще продолжают предпродажную подготовку. Среди таких — ярославский «Спектр-Авто», он еще недавно торговал Ниссанами, затем взялся за Haima, официальным дистрибьютором которой прошлой осенью стало «МВЛ Авто», а в декабре начал сотрудничество с GAC. Представитель этого дилера и стал моим собеседником на запуске GAC.

Изначально план «Спектр-Авто» на 2024 год по моделям GAC (GS8, M8 и GS3) составлял около 254 автомобилей, однако как минимум по двум причинам он уже не выполняется. Дело в том, что представительство пока не показывает ожидаемой ритмичности поставок: в апреле машин не было, а в мае, наоборот, получили много. Кроме того, было упущено время из-за задержки с запуском GS3, старт продаж которого намечался еще в апреле, но из-за того, что прогноза по поставкам не было, дилер даже не мог давать предварительную рекламу и собирать предзаказы.

GAC GS3 3.jpg


Таким образом, у «Спектр-Авто» есть более-менее четкая картина только по полноразмерным GAC GS8: торговать машинами пока фактически приходится «в ноль», потому что дилер за свой счет дает физлицам скидку при покупке в трейд-ин и скидку корпоративным клиентам, которые в зависимости от партии и модели получают минус 7-10% к цене для «физика». Компенсация от представительства GAC за проданную партию автомобилей должна поступать при следующей отгрузке или через месяц. К примеру, компенсация скидок по трейд-ину и «флитам» за машины, проданные в марте, должна была поступить в мае, но так и не поступила — ждут в июне. При наличии скидок на GS8 дилерская маржа составит около 7%, по GS3 она, видимо, будет меньше.

Кстати, по данным нашей редакции, сейчас на таможне находится около 2000 образцов GS3. Напомним, фактически GS3 заменил в России устаревший GS5, который показывал откровенно слабые продажи, притом что дилеры тоже жаловались на перебои с поставками. В 2023 году своих покупателей нашли 687 образцов GS5, а в первом квартале 2024-го — 221, притом что все — производства 2023-го.

Вооружимся Одобрением типа транспортного средства и изучим характеристики GS3. Согласно документу, тип ТС у GS3 — А79, а в придачу к GS3 зарегистрированы еще два коммерческих названия — Emzoom и GS3 Emzoom. Собственно, на корме презентационной машины с правой стороны под GS3 и была надпись Emzoom. Колесная база GS3 составляет 2650 мм, длина — 4410 мм, привод — только передний. 4-цилиндровый 1,5-литровый турбомотор 4A15J2 поставляет входящая в GAC Guangzhou Qisheng Powertrain, она же — 7-ступенчатый «автомат» 7WF25G с двумя «мокрыми» сцеплениями. Максимум тяги двигателя в 250 Нм достижим в очень широком, характерном для европейцев диапазоне — от 1400 до 4500 об/мин, а максимальная мощность составляет 170 «лошадок». Разгон до сотни при всем при этом займет 7,5 секунды, по крайней мере, по паспорту. Кстати, максимальное давление впрыска бензина — 350 бар, то есть «как в лучших домах Лондона».

И еще пара слов о дизайне, который мы обычно не обсуждаем: если кто из читателей увидит в облике GS3 знакомые черты, то да — по стилистике кроссовер ну очень походит на Peugeot 2008. Кстати, в презентациях, розданных журналистам, эксперты GAC весьма оригинально провели сравнения с конкурентами: Geely Coolray неустойчив и переворачивается из-за «высокого центра тяжести, плохих настроек задней подвески и короткого хода»; у Chery Tiggo 4 Pro в ДТП вырывает балку задней оси; у Омоды — «неудачная конфигурация багажника», и вообще в ней тесно; у Changan CS35 и расход топлива высокий, а заодно «низкое качество электронных компонентов». Ну что ж, вскоре GS3 будет у нас на тесте — посмотрим, поездим и пощупаем.

GAC GS3 2.jpgGAC GS3 4.jpgGAC GS3 5.jpgGAC GS3 6.jpgGAC GS3 7.jpgGAC GS3 8.jpgGAC GS3 9.jpgGAC GS3 10.jpgGAC GS3 11.jpgGAC GS3 12.jpgGAC GS3 13.jpgGAC GS3 14.jpgGAC GS3 15.jpgGAC GS3 16.jpgGAC GS3 17.jpgGAC GS3 20.jpgGAC GS3 21.jpgGAC GS3 22.jpg

Источник: Drom.ru.
 

Назад
Сверху Снизу