Одним из первых автомобилей китайской компании GAC на российском рынке стал минивэн GN8. Что новичок сможет противопоставить настоящему корифею жанра из Америки — Chrysler Pacifica, последователю легендарной модели Voyager?
Согласитесь, многим весьма странным показалось решение китайской компании GAC вторым автомобилем для российского рынка предложить, казалось бы, не самый популярный формат — огромный и довольно дорогой минивэн. Как мы знаем, решения многих «китайцев» зачастую бывают далеки от здравого смысла. И тем не менее закралось небольшое сомнение: может быть, этот самый GN8 настолько хорош, что произведет настоящий взрыв в своем сегменте? Если, конечно, в данном случае вообще приемлемо говорить об ощутимом скачке спроса, да еще и на совершенно новую, никому не известную модель.
Chrysler Pacifica продается в России в единственной и очень богатой комплектации Limited Platinum за 4 490 000 рублей. Впрочем, «специальные» цены у дилера могут оказаться ниже на 300 000–400 000 рублей. Все Pacifica оснащаются 279-сильным бензиновым двигателем V6 и 9-ступенчатым «автоматом». Выбора силового агрегата и трансмиссии нет и у GAC GN8: только 2,0-литровый 190-сильный турбомотор и 6-ступенчатый «автомат». Но комплектаций предусмотрено три: Luxe за 2 699 000 рублей, Prestige за 3 099 000 рублей и максимально оснащенный Premium, как у нас, за 3 499 000 рублей
Американский Chrysler Pacifica тоже отнюдь не претендует на звание хита продаж, но все же среднестатистическому россиянину этот автомобиль известен довольно хорошо. Точнее говоря, не современная Пасифика, а модели Chrysler Voyager или его близнец Dodge Caravan, которые в свое время были настолько популярны в России, что до сих пор «останки» автомобилей даже 20–25-летней давности передвигаются по нашим дорогам под бурные восторги своих неоднократно сменившихся владельцев. Если быть уж совсем точным, то нынешняя Pacifica — это актуальная версия удлиненных модификаций Grand Voyager и Grand Caravan.
У однообъемного кузова Chrysler Pacifica очень стремительный силуэт с сильным наклоном передних стоек. «Биодизайн» передней части понравится не всем, а вот огромную площадь остекления оценит каждый водитель и пассажир
Впрочем, в своем последнем воплощении легендарный минивэн от Chrysler трудно «обвинить» в преемственности поколений — на своих предшественников Pacifica похожа лишь типом кузова, внешне автомобиль не имеет ничего общего с предыдущими генерациями. Пасифика выглядит солидно и монументально (длина — 5,2 м, ширина — больше 2 м, колесная база — почти 3,1 м), несмотря на нехарактерно мягкие для европейских автомобилей обводы кузова, милую «улыбочку» решетки радиатора и оптику, решенную в едином «плакучем» стиле. Хрома в отделке — минимум, поэтому и блестящие колесные диски не кажутся какой-то «цыганщиной». Одной фразой: не изящен, но благороден.
С дизайном у минивэна GAC все в полном порядке. Никто из интересующихся не смог определить в нем «китайца», тем более что и эмблема знакома совсем не многим. GN8 выглядит современно и дорого
GAC GN8 чуть компактнее Крайслера («всего» 5 м длины и 3 м колесной базы), у него ярко выраженная капотная компоновка, грани кузова острее и вычурнее, а с хромом китайцы по-прежнему перебирают — пара кило ушла лишь на отделку решетки радиатора! GAC чем-то напоминает японский Toyota Alphard, и нельзя утвержать, что это плохо. Забегая вперед, можно сказать, что и по функционалу GN8 ближе всего именно к этому бизнес-«японцу». Мы очень хотели, чтобы в этом тесте поучаствовал и Alphard, но представители Toyota застряли в прошлом веке и все еще считают сравнение с представителями китайского автопрома чем-то зазорным. Одно можно сказать точно: при цене в 3,5 млн рублей в топе GAC вполне может побороться с тойотовским минивэном за баснословные 5,5 млн рублей. Но у нас сегодня в соперниках Chrysler Pacifica (тоже отнюдь не дешевый — 4,5 млн в «топе»), предки которого всегда были славны своими продуманными для жизни большой семьи салонами.
Интерьер Chrysler по американским — да и по общемировым — меркам выглядит весьма презентабельно и отделан коричневой кожей и матовым алюминием. Даже после непростых 40 000 километров пробега он все еще свеж. Количество разного рода емкостей, отсеков и карманов зашкаливает. Нам не нравятся только огромный руль и неудобная шайба селектора «автомата»
Передние кресла Pacifica — с неожиданно жесткой набивкой и удобным профилем. Приборная панель раздражает синей подсветкой, но дисплей с крупными цифрами весьма информативен. На приливе центральной консоли много разного — блок управления «климатом», шайба селектора «автомата», регулировки громкости и навигации по мультимедиа, электронный «ручник», а также клавиши отключения ESP и включения «автопарковщика». Внизу — большой выдвижной ящик, прорезиненный ложемент, по паре входов USB и 12 В, и один AUX
Второй ряд — пара нерегулируемых в продольном направлении кресел, которые можно буквально одним движением сложить в объемный отсек под полом. К услугам пассажиров две дополнительных зоны «климата» (с управлением на потолке), шторки на окнах, выдвижные столики и отсек с подстаканниками, а также пара встроенных мониторов с разъемами USB и HDMI, наушниками и пультом ДУ
На третьем ряду комфортно пассажирам с ростом даже 180 см, есть электрорегулировка наклона спинок (в пропорции 2:3), но ступни стоят немного под углом. «Галерку» можно полностью сложить в пол при помощи блока управления на правой стенке багажника. В левой спрятана… «докатка»! Объем багажного отделения даже в 7-местной конфигурации — почти кубометр — 915 л! С четырьмя сиденьями — уже 2478 л, а в версии «двухместный фургон» — гигантские 3979 л!
Новая Pacifica исключением не стала — в этом интерьере хочется жить! Причем действительно всей семьей — с женой, детьми, собаками и огромным количеством поклажи. Сегодня мы нетрадиционно начнем с последнего пункта: даже в 3-рядной 7-местной конфигурации в багажник Пасифики до потолка можно вместить 915 л груза! Дело в том, что помимо почти метровой длины багажного отделения в «сэндвичевом» полу есть огромное углубление, в которое легко войдет пара весьма увесистых чемоданов. Странная компоновка? Отнюдь. Нажмите волшебную кнопку на правой стенке, и за несколько секунд третий ряд скроется в этих недрах, образовав абсолютно ровный пол и увеличив объем до впечатляющих 2,5 кубометра. Такие же углубления есть и под каждым из неподвижных, к сожалению, сидений второго ряда. Фирменная система Stow’n’Go, убирающая кресла в ровный пол, здесь имеет уже механический привод, но справится с ним даже хрупкая девушка. Полминуты вашего времени, минимум усилий, и Pacifica превращается в огромный фургон с кузовом объемом… 4 кубометра (!), где остаются только водитель и передний пассажир, которым тоже грех жаловаться: архитектура передней панели полностью изменилась, материалы отделки стали сильно лучше, кресла — удобнее, появились блага цивилизации вроде адаптивного «круиза», «автопарковщика», камеры с видом сверху и вполне расторопного центрального тачскрина. Мы жалуемся только на холодную алюминиевую вставку на руле, не самую удачную компоновку кнопок и неудобный селектор «автомата» без каких-либо дополнительных режимов.
Материалы в салоне GAC чуть попроще американских, присутствуют «подделки» под дерево и алюминий, а вот навигация, наоборот, отсутствует. Но в целом интерьер скроен очень гармонично, ему не чужда цельность и необходимый бизнес-вэну лоск. Но с эргономикой еще нужно работать: кнопки самых различных систем скомпонованы неоптимальным образом, а высокий центральный тоннель (с беспроводной зарядкой) не позволяет перемещаться в передней части салона
Раздельные кресла второго ряда, оснащенные оттоманками, можно механически двигать в продольном направлении, обеспечивая воистину королевский простор. В откидных подлокотниках есть блоки управления массажем, подогревом и вентиляцией
На спинках передних сидений — огромные экраны, на потолке — отдельная зона климат-контроля, на торце центрального тоннеля — подстаканники, разъемы USB, CD, 220В, 12В и под SD-карту
Третий ряд может оказаться даже более просторным, чем у Chrysler, при сдвинутом вперед втором, а площадка для ног — абсолютно плоская, но регулировки — только механические. Китайцы по-прежнему стесняются публиковать данные по объему багажного отделения, но и так ясно, что GN8 вчистую проигрывает своему оппоненту как по этому показателю, так и по возможностям трансформации: «подпольных» ниш у GAC нет, длина багажника в 7-местном варианте намного меньше, а кресла нельзя вытащить или убрать в пол — только сложить определенным образом
Интерьер GAC «заточен» все же немного под другую аудиторию: если Pacifica — чуть ли не идеальный семейный автомобиль, то GN8 — в большей степени подойдет в качестве бизнес-вэна. Об этом говорят хотя бы максимально оснащенные сиденья второго VIP-ряда. Тут вам и огромные диапазоны регулировок (можно полностью вытянуть ноги даже с ростом под 190 см), и оттоманки с электрорегулировками, и массаж, и вентиляция. Но выдвижных столиков нет, дополнительная зона «климата» — только одна, шторок на окнах тоже нет, как и разъемов HDMI для экранов, а убрать кресла в пол (или даже полностью сложить спинки), как на Крайслере, нельзя. Зато за счет возможности двигать сиденья второго ряда в продольном направлении на самой «галерке» GAC может оказаться даже просторнее, чем в Pacifica, а для ног будет больше места. Но все регулировки — только механические, а сиденья третьего ряда можно лишь сложить вперед. Таким образом, огромного фургона вам из GN8 никогда не получить, минимальный объем багажника — гораздо скромнее, а по возможностям трансформации GAC очевидно проигрывает Chrysler. Но за компоновку передней части салона мы ставим ГАКу жирный плюс: если бы не хаотичный «наброс» кнопок на «бороду» центральной консоли, эргономика была бы очень хороша. Да и качество материалов — вполне на уровне, хотя, конечно, по этому параметру «китаец» уступает заокеанскому минивэну. Нет у GN8 и навигации, зато присутствуют адаптивный «круиз», вентиляция сидений и беспроводная зарядка для смартфонов.
2,0-литрового турбомотора GAC вполне хватает даже для довольно динамичной езды, а 6-ступенчатый «автомат» чудит только в «спортивном» режиме. Шумоизоляция задней части салона похуже крайслеровской, а вот плавность хода, наоборот, лучше
Еще больше удивил нас GAC GN8 в движении. Казалось бы, всего 190 «лошадок» турбированного 2,0-литрового мотора и всего 6-ступенчатый «автомат» Aisin — сочетание так себе, и рассчитывать на сносную динамику не позволяет. Но, оказалось, что GN8 не только разгоняется вполне себе шустро, но еще и по «максималке» бьет Chrysler, предел которого всего 178 км/ч. Так что в деле быстрой доставки каких-нибудь боссов по безлимитному шоссе GAC окажется даже предпочтительнее. При этом и подвеска, и рулевое управление минивэна настроены очень прилично: отличная отработка малых и средних неровностей, очень неплохая плавность хода, небольшие крены в поворотах и правильные реакции на руль. Так что, как выясняется, не зря китайцы стремились вывести на наш рынок минивэн — едет он очень даже достойно. Хотя, конечно же, без «косячков» не обошлось: автоматическая трансмиссия «дурит» в «спортивном» режиме, крупные ямы заставляют кузов GN8 неприятно вздрагивать и поскрипывать, а шумоизоляция — особенно в задней части салона — оставляет желать лучшего. Последний факт показался нам наиболее странным при такой бизнес-ориентации вэна.
Старый добрый 3,6-литровый V6 Pentastar о 279 силах позволяет Pacifica разгонятся до «сотни» всего за 7,4 секунды под очень приятный аккомпанемент. Но взаимодействие его с «автоматом» неидеальное, а подвеска хоть и энергоемкая, но не очень-то комфортная
Chrysler Pacifica сразу же наповал бьет своей недюжинной динамикой, ведь под капотом тут не какая-то турбо-«пукалка», а старый добрый 3,6-литровый V6 Pentastar мощностью почти 280 л.с.! Да, с одной стороны, очень приятно осознавать и чувствовать, что твой здоровенный 5-метровый двухтонный минивэн разменивает вторую «сотню» менее чем за 7,5 секунды под очень приятный аккомпанемент мотора, но, с другой — не все оказывается настолько радужно. Управлять тягой неудобно: педаль газа слишком длинная, а отклик на нее нелинеен — или все, или ничего. Если в прогулочном ритме «Пентастар» вполне укладывается в 10–11 л на 100 км, то «тапка в пол» не только поднимает этот показатель до 16–17 л, но еще и заставляет постоянно в поворотах и стартах с места пробуксовывать переднее разгруженное колесо, что весьма неприятно. Есть вопросы и к новому 9-ступенчатому «автомату», который нет-нет да и споткнется в, казалось бы, совершенно простой ситуации. Очень трудно говорить про настройки шасси Pacifica, потому что тестовый минивэн пробежал уже много и поэтому сейчас кажется уж слишком разболтанным и расхлябанным, реагирующим на руль с задержкой и ощутимыми кренами. Но есть у подвески Pacifica и одно очевидное преимущество: крупные ямы и ухабы она переносит лучше китайской, хотя и заставляет предательски ходить внутренние панели кузова, что при лучшей шумоизоляции не так заметно.
Chrysler Pacifica прежде всего, конечно же, поражает своей продуманностью внутри просторного и вместительного салона. Легко складывающиеся сиденья, огромные емкости в полу, отдельные подлокотники, кармашки, отсеки, столики, экраны, электроприводы, самые разнообразные разъемы — вряд ли найдется привереда, которому покажется мало. Сразу видно, что американцы собаку на этом съели и по многим параметрам дадут фору даже такому признанному лидеру сегмента, как Volkswagen Multivan, который, кстати, в аналогичной комплектации окажется на миллион–полтора дороже Пасифики. Радует и «староверский» большеобъемный 6-цилиндровый мотор — и звук, и динамика в полном порядке. Но у нас остаются вопросы к настройкам ходовой части — подвески, «автомата» и размашистого рулевого управления. В этом Крайслер остался Крайслером — типичный american style.
Проемы багажного отделения у обоих минивэнов огромны. Но погрузочная высота у GAC чуть выше, а сама пятая дверь открывается недостаточно высоко: человек с ростом 180 см попадает головой аккурат в кромку
Но и прогресс китайских компаний в последние годы колоссален, и GAC — не исключение. Более того, даже самое первое поколение их минивэна вышло вполне конкурентоспособным по всем направлениям — по дизайну, по салону и оснащению и, что самое главное, по ходовым качествам. На то, что другим понадобились годы и поколения, китайцы потратили всего несколько лет и создали весьма годный продукт, который в «топе» вполне может составить конкуренцию дорогим Alphard, Multivan и Pacifica, а в базовой комплектации за 2,7 млн рублей (с тем же мотором и «автоматом») способен посоперничать с трио Peugeot Traveller/Citroen Spacetourer/Opel Zafira Life.
Источник: Drom.ru
Согласитесь, многим весьма странным показалось решение китайской компании GAC вторым автомобилем для российского рынка предложить, казалось бы, не самый популярный формат — огромный и довольно дорогой минивэн. Как мы знаем, решения многих «китайцев» зачастую бывают далеки от здравого смысла. И тем не менее закралось небольшое сомнение: может быть, этот самый GN8 настолько хорош, что произведет настоящий взрыв в своем сегменте? Если, конечно, в данном случае вообще приемлемо говорить об ощутимом скачке спроса, да еще и на совершенно новую, никому не известную модель.
Chrysler Pacifica продается в России в единственной и очень богатой комплектации Limited Platinum за 4 490 000 рублей. Впрочем, «специальные» цены у дилера могут оказаться ниже на 300 000–400 000 рублей. Все Pacifica оснащаются 279-сильным бензиновым двигателем V6 и 9-ступенчатым «автоматом». Выбора силового агрегата и трансмиссии нет и у GAC GN8: только 2,0-литровый 190-сильный турбомотор и 6-ступенчатый «автомат». Но комплектаций предусмотрено три: Luxe за 2 699 000 рублей, Prestige за 3 099 000 рублей и максимально оснащенный Premium, как у нас, за 3 499 000 рублей
Американский Chrysler Pacifica тоже отнюдь не претендует на звание хита продаж, но все же среднестатистическому россиянину этот автомобиль известен довольно хорошо. Точнее говоря, не современная Пасифика, а модели Chrysler Voyager или его близнец Dodge Caravan, которые в свое время были настолько популярны в России, что до сих пор «останки» автомобилей даже 20–25-летней давности передвигаются по нашим дорогам под бурные восторги своих неоднократно сменившихся владельцев. Если быть уж совсем точным, то нынешняя Pacifica — это актуальная версия удлиненных модификаций Grand Voyager и Grand Caravan.
У однообъемного кузова Chrysler Pacifica очень стремительный силуэт с сильным наклоном передних стоек. «Биодизайн» передней части понравится не всем, а вот огромную площадь остекления оценит каждый водитель и пассажир
Впрочем, в своем последнем воплощении легендарный минивэн от Chrysler трудно «обвинить» в преемственности поколений — на своих предшественников Pacifica похожа лишь типом кузова, внешне автомобиль не имеет ничего общего с предыдущими генерациями. Пасифика выглядит солидно и монументально (длина — 5,2 м, ширина — больше 2 м, колесная база — почти 3,1 м), несмотря на нехарактерно мягкие для европейских автомобилей обводы кузова, милую «улыбочку» решетки радиатора и оптику, решенную в едином «плакучем» стиле. Хрома в отделке — минимум, поэтому и блестящие колесные диски не кажутся какой-то «цыганщиной». Одной фразой: не изящен, но благороден.
С дизайном у минивэна GAC все в полном порядке. Никто из интересующихся не смог определить в нем «китайца», тем более что и эмблема знакома совсем не многим. GN8 выглядит современно и дорого
GAC GN8 чуть компактнее Крайслера («всего» 5 м длины и 3 м колесной базы), у него ярко выраженная капотная компоновка, грани кузова острее и вычурнее, а с хромом китайцы по-прежнему перебирают — пара кило ушла лишь на отделку решетки радиатора! GAC чем-то напоминает японский Toyota Alphard, и нельзя утвержать, что это плохо. Забегая вперед, можно сказать, что и по функционалу GN8 ближе всего именно к этому бизнес-«японцу». Мы очень хотели, чтобы в этом тесте поучаствовал и Alphard, но представители Toyota застряли в прошлом веке и все еще считают сравнение с представителями китайского автопрома чем-то зазорным. Одно можно сказать точно: при цене в 3,5 млн рублей в топе GAC вполне может побороться с тойотовским минивэном за баснословные 5,5 млн рублей. Но у нас сегодня в соперниках Chrysler Pacifica (тоже отнюдь не дешевый — 4,5 млн в «топе»), предки которого всегда были славны своими продуманными для жизни большой семьи салонами.
Интерьер Chrysler по американским — да и по общемировым — меркам выглядит весьма презентабельно и отделан коричневой кожей и матовым алюминием. Даже после непростых 40 000 километров пробега он все еще свеж. Количество разного рода емкостей, отсеков и карманов зашкаливает. Нам не нравятся только огромный руль и неудобная шайба селектора «автомата»
Передние кресла Pacifica — с неожиданно жесткой набивкой и удобным профилем. Приборная панель раздражает синей подсветкой, но дисплей с крупными цифрами весьма информативен. На приливе центральной консоли много разного — блок управления «климатом», шайба селектора «автомата», регулировки громкости и навигации по мультимедиа, электронный «ручник», а также клавиши отключения ESP и включения «автопарковщика». Внизу — большой выдвижной ящик, прорезиненный ложемент, по паре входов USB и 12 В, и один AUX
Второй ряд — пара нерегулируемых в продольном направлении кресел, которые можно буквально одним движением сложить в объемный отсек под полом. К услугам пассажиров две дополнительных зоны «климата» (с управлением на потолке), шторки на окнах, выдвижные столики и отсек с подстаканниками, а также пара встроенных мониторов с разъемами USB и HDMI, наушниками и пультом ДУ
На третьем ряду комфортно пассажирам с ростом даже 180 см, есть электрорегулировка наклона спинок (в пропорции 2:3), но ступни стоят немного под углом. «Галерку» можно полностью сложить в пол при помощи блока управления на правой стенке багажника. В левой спрятана… «докатка»! Объем багажного отделения даже в 7-местной конфигурации — почти кубометр — 915 л! С четырьмя сиденьями — уже 2478 л, а в версии «двухместный фургон» — гигантские 3979 л!
Новая Pacifica исключением не стала — в этом интерьере хочется жить! Причем действительно всей семьей — с женой, детьми, собаками и огромным количеством поклажи. Сегодня мы нетрадиционно начнем с последнего пункта: даже в 3-рядной 7-местной конфигурации в багажник Пасифики до потолка можно вместить 915 л груза! Дело в том, что помимо почти метровой длины багажного отделения в «сэндвичевом» полу есть огромное углубление, в которое легко войдет пара весьма увесистых чемоданов. Странная компоновка? Отнюдь. Нажмите волшебную кнопку на правой стенке, и за несколько секунд третий ряд скроется в этих недрах, образовав абсолютно ровный пол и увеличив объем до впечатляющих 2,5 кубометра. Такие же углубления есть и под каждым из неподвижных, к сожалению, сидений второго ряда. Фирменная система Stow’n’Go, убирающая кресла в ровный пол, здесь имеет уже механический привод, но справится с ним даже хрупкая девушка. Полминуты вашего времени, минимум усилий, и Pacifica превращается в огромный фургон с кузовом объемом… 4 кубометра (!), где остаются только водитель и передний пассажир, которым тоже грех жаловаться: архитектура передней панели полностью изменилась, материалы отделки стали сильно лучше, кресла — удобнее, появились блага цивилизации вроде адаптивного «круиза», «автопарковщика», камеры с видом сверху и вполне расторопного центрального тачскрина. Мы жалуемся только на холодную алюминиевую вставку на руле, не самую удачную компоновку кнопок и неудобный селектор «автомата» без каких-либо дополнительных режимов.
Материалы в салоне GAC чуть попроще американских, присутствуют «подделки» под дерево и алюминий, а вот навигация, наоборот, отсутствует. Но в целом интерьер скроен очень гармонично, ему не чужда цельность и необходимый бизнес-вэну лоск. Но с эргономикой еще нужно работать: кнопки самых различных систем скомпонованы неоптимальным образом, а высокий центральный тоннель (с беспроводной зарядкой) не позволяет перемещаться в передней части салона
Раздельные кресла второго ряда, оснащенные оттоманками, можно механически двигать в продольном направлении, обеспечивая воистину королевский простор. В откидных подлокотниках есть блоки управления массажем, подогревом и вентиляцией
На спинках передних сидений — огромные экраны, на потолке — отдельная зона климат-контроля, на торце центрального тоннеля — подстаканники, разъемы USB, CD, 220В, 12В и под SD-карту
Третий ряд может оказаться даже более просторным, чем у Chrysler, при сдвинутом вперед втором, а площадка для ног — абсолютно плоская, но регулировки — только механические. Китайцы по-прежнему стесняются публиковать данные по объему багажного отделения, но и так ясно, что GN8 вчистую проигрывает своему оппоненту как по этому показателю, так и по возможностям трансформации: «подпольных» ниш у GAC нет, длина багажника в 7-местном варианте намного меньше, а кресла нельзя вытащить или убрать в пол — только сложить определенным образом
Интерьер GAC «заточен» все же немного под другую аудиторию: если Pacifica — чуть ли не идеальный семейный автомобиль, то GN8 — в большей степени подойдет в качестве бизнес-вэна. Об этом говорят хотя бы максимально оснащенные сиденья второго VIP-ряда. Тут вам и огромные диапазоны регулировок (можно полностью вытянуть ноги даже с ростом под 190 см), и оттоманки с электрорегулировками, и массаж, и вентиляция. Но выдвижных столиков нет, дополнительная зона «климата» — только одна, шторок на окнах тоже нет, как и разъемов HDMI для экранов, а убрать кресла в пол (или даже полностью сложить спинки), как на Крайслере, нельзя. Зато за счет возможности двигать сиденья второго ряда в продольном направлении на самой «галерке» GAC может оказаться даже просторнее, чем в Pacifica, а для ног будет больше места. Но все регулировки — только механические, а сиденья третьего ряда можно лишь сложить вперед. Таким образом, огромного фургона вам из GN8 никогда не получить, минимальный объем багажника — гораздо скромнее, а по возможностям трансформации GAC очевидно проигрывает Chrysler. Но за компоновку передней части салона мы ставим ГАКу жирный плюс: если бы не хаотичный «наброс» кнопок на «бороду» центральной консоли, эргономика была бы очень хороша. Да и качество материалов — вполне на уровне, хотя, конечно, по этому параметру «китаец» уступает заокеанскому минивэну. Нет у GN8 и навигации, зато присутствуют адаптивный «круиз», вентиляция сидений и беспроводная зарядка для смартфонов.
2,0-литрового турбомотора GAC вполне хватает даже для довольно динамичной езды, а 6-ступенчатый «автомат» чудит только в «спортивном» режиме. Шумоизоляция задней части салона похуже крайслеровской, а вот плавность хода, наоборот, лучше
Еще больше удивил нас GAC GN8 в движении. Казалось бы, всего 190 «лошадок» турбированного 2,0-литрового мотора и всего 6-ступенчатый «автомат» Aisin — сочетание так себе, и рассчитывать на сносную динамику не позволяет. Но, оказалось, что GN8 не только разгоняется вполне себе шустро, но еще и по «максималке» бьет Chrysler, предел которого всего 178 км/ч. Так что в деле быстрой доставки каких-нибудь боссов по безлимитному шоссе GAC окажется даже предпочтительнее. При этом и подвеска, и рулевое управление минивэна настроены очень прилично: отличная отработка малых и средних неровностей, очень неплохая плавность хода, небольшие крены в поворотах и правильные реакции на руль. Так что, как выясняется, не зря китайцы стремились вывести на наш рынок минивэн — едет он очень даже достойно. Хотя, конечно же, без «косячков» не обошлось: автоматическая трансмиссия «дурит» в «спортивном» режиме, крупные ямы заставляют кузов GN8 неприятно вздрагивать и поскрипывать, а шумоизоляция — особенно в задней части салона — оставляет желать лучшего. Последний факт показался нам наиболее странным при такой бизнес-ориентации вэна.
Старый добрый 3,6-литровый V6 Pentastar о 279 силах позволяет Pacifica разгонятся до «сотни» всего за 7,4 секунды под очень приятный аккомпанемент. Но взаимодействие его с «автоматом» неидеальное, а подвеска хоть и энергоемкая, но не очень-то комфортная
Chrysler Pacifica сразу же наповал бьет своей недюжинной динамикой, ведь под капотом тут не какая-то турбо-«пукалка», а старый добрый 3,6-литровый V6 Pentastar мощностью почти 280 л.с.! Да, с одной стороны, очень приятно осознавать и чувствовать, что твой здоровенный 5-метровый двухтонный минивэн разменивает вторую «сотню» менее чем за 7,5 секунды под очень приятный аккомпанемент мотора, но, с другой — не все оказывается настолько радужно. Управлять тягой неудобно: педаль газа слишком длинная, а отклик на нее нелинеен — или все, или ничего. Если в прогулочном ритме «Пентастар» вполне укладывается в 10–11 л на 100 км, то «тапка в пол» не только поднимает этот показатель до 16–17 л, но еще и заставляет постоянно в поворотах и стартах с места пробуксовывать переднее разгруженное колесо, что весьма неприятно. Есть вопросы и к новому 9-ступенчатому «автомату», который нет-нет да и споткнется в, казалось бы, совершенно простой ситуации. Очень трудно говорить про настройки шасси Pacifica, потому что тестовый минивэн пробежал уже много и поэтому сейчас кажется уж слишком разболтанным и расхлябанным, реагирующим на руль с задержкой и ощутимыми кренами. Но есть у подвески Pacifica и одно очевидное преимущество: крупные ямы и ухабы она переносит лучше китайской, хотя и заставляет предательски ходить внутренние панели кузова, что при лучшей шумоизоляции не так заметно.
Chrysler Pacifica прежде всего, конечно же, поражает своей продуманностью внутри просторного и вместительного салона. Легко складывающиеся сиденья, огромные емкости в полу, отдельные подлокотники, кармашки, отсеки, столики, экраны, электроприводы, самые разнообразные разъемы — вряд ли найдется привереда, которому покажется мало. Сразу видно, что американцы собаку на этом съели и по многим параметрам дадут фору даже такому признанному лидеру сегмента, как Volkswagen Multivan, который, кстати, в аналогичной комплектации окажется на миллион–полтора дороже Пасифики. Радует и «староверский» большеобъемный 6-цилиндровый мотор — и звук, и динамика в полном порядке. Но у нас остаются вопросы к настройкам ходовой части — подвески, «автомата» и размашистого рулевого управления. В этом Крайслер остался Крайслером — типичный american style.
Проемы багажного отделения у обоих минивэнов огромны. Но погрузочная высота у GAC чуть выше, а сама пятая дверь открывается недостаточно высоко: человек с ростом 180 см попадает головой аккурат в кромку
Но и прогресс китайских компаний в последние годы колоссален, и GAC — не исключение. Более того, даже самое первое поколение их минивэна вышло вполне конкурентоспособным по всем направлениям — по дизайну, по салону и оснащению и, что самое главное, по ходовым качествам. На то, что другим понадобились годы и поколения, китайцы потратили всего несколько лет и создали весьма годный продукт, который в «топе» вполне может составить конкуренцию дорогим Alphard, Multivan и Pacifica, а в базовой комплектации за 2,7 млн рублей (с тем же мотором и «автоматом») способен посоперничать с трио Peugeot Traveller/Citroen Spacetourer/Opel Zafira Life.
Фотобонус
Источник: Drom.ru